Образ Иешуа


В этой теме я хочу поговорить об одном великом человеке, об одной очень великой, неординарной и даже противоречивой личности, которая просто перевернула этот мир. Я буду говорить об Иешуа.




      Его имя в оригинале значит «спасение», а полное имя – Иехошуа, где есть часть имени Бога, и означает – «Бог спасает». 

     И мы поговорим о том, какой был Иисус, ведь мы все стремимся быть похожими на Него. И я постараюсь преподнести вам то, как я вижу нашего Господа, нашего Учителя. Очень важно правильно представлять того, на кого мы стремимся быть похожи. 
     Евангелие хорошо рисует нам, кокой был Иешуа, поэтому некоторые моменты мы может оттуда взять, чтобы понять, какой Он был. И это послание в чем-то изменит ваши взгляды на Иисуа, откроет вам Его с новых сторон. 

     Во-первых, давайте начнем с самого начала. Мы имеем четыре евангелия, что значит в переводе «добрая весть» или рассказ об Иисусе и о том, что Он делал. И начинается евангелие с того, что Бог подчеркивает, чтоИисус прежде всего еврей. Он был настоящий еврейский мальчик. И я вам скажу, что для многих это большое откровение. Так как во многих церквях вырезали все еврейство. 
     Я проводил много семинаров на еврейско-христианскую тему, и с чем я только не сталкивался, реакция была различная. Кто-то говорил, что Иисус вообще Бог и у Него нет национальности, кто-то твердо верил, что Он чисто православный.  Много юмора в том, когда кто-то думает, что Иисус – украинец, португалец или еще кто-то. Но Иешуа  все таки еврей. Он прежде всего еврейский Мессия. 



     И понимание, это во многом меняет Его образ. На иконах Иисуса часто рисуют с белыми волосами и голубыми глазами.  Конечно, такие евреи тоже есть, но скорее всего, Он выглядел немного по-другому. То-есть, это важное откровение и Господь подчеркивает то, что Бог избрал еврейский народ и именно из него должен был придти Мессия. Он не мог родиться в другом народе, а именно в  Израиле. Это было обетование, которое Господь спланировал задолго до этого.
      И Бог выбирает молодую девушку, Мириам, Марию по-русски. Она вынашивает это святое семя. Его зачатие было сверхъестественным. Те, кто приходит к нам на Скинию, уже хорошо понимает, что то, что Бог делает, это все сверхъестественное. Бог не делает просто какие-то естественные вещи. Если Бог вмешивается или говорит
что-то сделать, или дает какое-то послание, что-то меняет, направляет, Он всегда показывает Свою руку. И рождение Иешуа тоже произошло сверхъестественно, так как Он был плод Святого Духа. Женщина забеременела без вмешательства мужчины.
     И до сих пор ведутся споры о том, кто такой Иисус, в какую рамочку Его засунуть, Он - Бог или человек, или сын Божий?  Как мы можем своим разумом это понять? Такого не было никогда, Он был первый, кто был рожден от святого семени.  И еврейская мама выносила Его и родила. 
     И нам интересно проследить евангелие, кем и какой был Иисус.  Думаю, что тот аспект, что Иисус еврей всем понятен. И знаете, церковь не может ненавидеть народ Израиля, хотя на семинарах я больше и больше убеждался, что антисемитизма очень много. Это имеет под собой основу тысячелетий и неправильных доктрин, теологии и просто зависти. Имеет место борьба за избранничество, за то, чтобы быть первыми у Бога. Но Бог уже избрал и поставил, и никто не сможет этого отменить. Люди могут с этим бороться, воевать, но Бог Своего мнения не меняет. И написано, что в
последнее время Он восстановит честь Израилю, нравится это кому-то или нет.




     В конечном счете, я говорю людям открыть книгу Библии, например Бытие, или еще какую-то. Потом предлагаю перейти к Новому завету и тоже посмотреть разные послания, евангелия. Кто же это все написал? О ком там идет речь? Везде одни евреи.  Потому что Бог так захотел.  Бог избрал этот народ и именно из него вышел Мессия.  И церковь не может этого не признавать. И она даже придумала теорию замещения, что якобы Бог отверг народ Израиля и теперь она избранница Бога, а евреи вообще проклятые. Но на самом деле, как можно читать еврейскую книгу, верить в еврейского Мессию и ненавидеть еврейский народ? Это нонсенс. Поэтому откровение о том, что Иисус еврей – очень крутое откровение для многих. И Он не изменился и на  небесах Он продолжает оставаться евреем. И написано, когда Он придет, Он восстановит царство Израилю. Конечно, туда попадут не только евреи, но и люди из других народов. Планы Бога не изменились и Он будет восстанавливать Иерусалим. 
     Все что Господь задумал, оно будет двигаться. И нам надо просто быть мудрыми. И многие конфессии уже покаялись в своей ненависти и в том, что проклинали еврейский народ. Единственное, я знаю, что официально этого не сделала православная церковь. И я слышал, что до сих пор у священников есть молитвы проклятия, которые направлены против израильского народа. 

     Давайте откроем евангелие от Луки 2 главу с 21 стиха: 

     «21 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. 22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, 23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, 24 и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. 25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем».

     У Господа всегда были и есть люди, о которых никто не знает, они малоизвестны, но Господь знает их. Господь знал Симеона. И Господь даже пообещал ему кое-что. Бог сказал, что Симон не умрет, пока Господь не покажет ему Мессию. Почему Господь ему это сказал? Не знаю, наверное, по дружбе, просто, чтоб Симеон насладился этим, увидел Помазанника Божьего. 

     «26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. 27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, 28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30 ибо видели очи мои спасение Твое, 31 которое Ты уготовал пред лицем всех народов, 32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».

     Симеон пророчествует о предназначении Иисуса, для чего Он родился – для спасения народов, быть светом к просвещению язычников и славой народа Израильского. Но читайте дальше, не все так просто:

     «33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. 34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - 35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец».

     Представляет Его призвание? Хотели ли бы вы иметь такое призвание – чтобы от тебя падали люди, запутались многие, а многие сердца открылись. Страшно подумать. «Сей лежит на падение многих». И в другом месте написано о Нем, что Он стал камнем преткновения, о котором многие споткнулись.  



     Посмотрите какой это казус. Сам Иешуа вообще неординарная личность сама по себе, и даже Его миссия неординарная – с одной стороны спасение для народов, а с другой стороны – преткновение для многих. И если кто-то немного знает историю о Нем, те знают, что многие на Нем претыкались, многие отвергли. Но интересно то, что Его миссия не потеряла силы и не изменилась даже после того, как Иисус вознесся на небеса. До сих пор Он является камнем преткновения. Написано, что камень, который отвергли строители, сделался главою угла. Строителями был, прежде всего, еврейский народ, который должен был строить царство Богу. Он должен был просвещать язычников, но они отвергли самый главный камень. То же происходит и сегодня в церквях, религиозные лидеры, священники также отвергают этот камень. Знаете почему? Потому что он не всегда удобный и не всегда такой, как нам хотелось бы его представить. 

     Один из образов Иешуа как раз в том, что он не был таким удобным и приятным, как Его многие представляют.
И порой христианские мультики
раздражают, где рисуют Иисуса в таком образе, будто Он – сплошная любовь, слова
плохого не скажет. Но если мы внимательно читаем Писание, то мы видим, что Он
не всегда был таким удобным. И если мы посмотрим на пророков, Божьих людей, то
увидим, что они все были какие-то странные. И Иешуа не был таким, что всех
любил и расцеловывал. Если мы вспомним Его изречения по поводу религиозных
лидеров, то увидим, что там были не такие уж приятные и мягкие, а наоборот
очень даже резкие слова: «гробы окрашенные, змеи, проклятые и т.п.». 
     Одна из частей Его личности, которую Бог заложил в Него – Он был для одних на благословение и принятие, а других Он очень сильно раздражал. И еще я вижу, что Иешуа любил иногда специально провоцировать религиозных людей, что доводило их просто до бешенства. Например, в шаббат запрещалось исцелять, это считалось как работа, но Иисус специально это делал. И люди исцелялись и радовались,  а религиозные люди были очень возмущены.



     Иисус был не такой удобный, как мы видим. Поэтому многие церкви пытаются Его нарисовать добрым, в свете теории гуманизма, как будто Он всех любит и «облизывает». Но Иисусу не всегда все нравилось и не всегда Он был гуманистом и всех обнимал. Иногда Он был очень даже резкий. Мне нравится эта часть Его характера. 

     Что еще надо заметить в Нем – это то, что Он был молодой парень. Когда Он вошел в служение, Ему было около 30 лет, как нам говорит Писание. И это также многим религиозным лидерам не нравилось. А еще Он вырос и был воспитан в Назарете. И практически вся Его команда учеников тоже были из Назарета. А Назарет – это было маленькое селение, сегодня мы бы назвали это селом. Иешуа, деревенский парень, с деревенским акцентом выходит на проповедь. И многим религиозным лидерам это не понравилось, что какой-то парень хочет их учить. А еще они смотрели на Него и видели чудеса, поэтому люди и ходили за Ним. Люди действительно ищут чудес и правильно делают. Потому что в начале они ищут Бога, ответа, а потом уже они начинают прислушиваться, когда их начинают учить. 

     Многие думают, что люди искали Иисуса и хотели послушать Его проповеди. Но на самом деле основная масса не понимала Его проповеди. 
     Даже Его ученики не понимали то, о чем Он проповедовал и учил. Потом, написано, когда пришел Дух Святой и напомнил им многое, вот тогда до них стало доходить. Помните, когда после проповеди Иисуса, ученики просили чтоб Он объяснял им то, чему учил, так как они ничего не понимали? И Ему приходилось объяснять им, а народу Он говорил притчами. 
     Иисусу приходилось все время сталкиваться с противостоянием. И мы сегодня говорим о Его образе, образе Божьего человека, который не меняется. Как говорит Соломон, в мире нет ничего нового. Все что происходит сейчас, во многом уже было ранее. И Иешуа, как наш пастор, учитель, наставник являет нам хороший пример, и мы можем учиться у Него. Чтобы нас не удивляло, когда нас вдруг начнут гнать или не
любить, даже когда мы слово от Бога будем говорить. 



     Иисусу, нашему Рабе постоянно приходилось сталкиваться с противостоянием, и поэтому Он не кидал просто слов, Он не пытался всех учить. Он говорил с таким расчетом, что кому надо понять, Его Папа откроет сам. Он говорил – у кого есть уши да слышит. И хотя уши у всех были, но все равно основная масса ничего не понимала. 

     Итак, Иисус был выходец из простого селения. Религиозные лидеры Его не принимали, потому что Он не заканчивал никаких религиозных институтов или учреждений. Откуда же Он имеет такую мудрость? Но его секрет был в том, что Он  был послан от Бога, Он знал Бога и общался с Ним. И написано, что Он говорил как власть имеющий,  а не трактовал Писание. Так же и сегодня ничего не изменилось. И сегодня есть много людей – книжников и фарисеев, которые ссорятся на счет доктрин и трактовок. А есть люди, которые просто знают, что Бог говорит и хочет от них, и они просто идут и делают. И когда к ним приходит успех, приходят книжники и фарисеи и начинают задавать вопросы: «А почему ты так делаешь? Почему ешь с грешниками?». Религиозные лидеры не понимали действий Иисуса. Они не могли понять, кто Он вообще – секта какая-то или настоящий муж Божий. И помните, Иешуа рассказывал им одну притчу, что им вообще не угодишь: пришел один и начал грустные песни им петь, а им не нравится, другой – веселые, но им тоже не нравится. Пришел Иоанн и говорит, что надо поститься, уходить в пустыню, каяться перед Богом, но они не признали служения Иоанна. Слишком все у него строго. Пришел Иешуа. У Него больше свободы, Он не боится мира, а наоборот идет туда и несет свет, помазание. Он способен влиять на людей, они меняются, имеют с Ним общение. Но это книжники и фарисеи считали тоже неправильным, так как опасно быть так близко с миром. Религии вообще никак не угодишь. И я когда-то учил о том, что если постоянно под всех подстраиваться, то ты никому никогда не угодишь. Поэтому надо знать, к чему Бог тебя призвал, что Он тебе дал, и надо идти вперед. Иешуа это знал очень четко. И мы видим это в Его служении и характере. 

     Он был сильной личностью, который знал что делает. Он имел общение с Богом, а это, прежде всего, делает сильным. Не то, что Он сам по себе был такой сильный и жесткий лидер. Конечно, таким мы Его не представляем, но Он умел поставить людей на место. Он мог зайти в храм, взять плетку, выгнать всех торговцев и сказать: «Это дом Отца Моего, а вы сделали его вертепом разбойников!». Наш Господь такой крутой, я восхищаюсь Им. 



     Представьте какое дерзновение надо иметь, чтобы вот так придти в храм. Там были собраны религиозные лидеры и Иешуа там никто не признавал. А люди шли за Ним потому, что они видели исцеления и чудеса. Он учил о Боге, как пророк, так как Он слышал, что Бог говорит и Он заявлял о чем-то. А книжники и фарисеи просто трактовали Тору, пророков.

     Еще одна важная вещь, которую мы можем заметить в Иисусе – это юмор.



     Вообще нам сложно представить еврейский народ без юмора. Любой человек, у которого нет юмора, он становится религиозным,напыщенным, гордым. Юмор – это
очень хорошее качество.  И, к сожалению, из церкви на многие годы просто выбило такие простые вещи как юмор, улыбки и радость. Вместо этого люди хмуро молились, плакали, что показывало якобы их набожность. Это история церкви. Достаточно посмотреть на иконы. Вы видели когда-нибудь веселую икону или апостола, изображенного с улыбкой? Нет. Обычно, иконы нахмуренные, серьезные. И когда ты посмотришь не эту икону, то сразу думаешь: «Батюшки, в чем же я согрешил?». Становиться страшно. И часто Иисуса тоже изображают мучеником. Но давайте мы не будем Его представлять просто мучеником. Конечно, Он прошел испытания. И все Божьи люди проходят испытания. И сам Иешуа говорил, что Он взял крест Свой, и мы также будем брать каждый свой крест. Но лучше нам не рисовать образ мученика, чтобы самим не идти как мученикам.
     У Иешуа был другой образ. Он любил прикалываться с религиозников. Юмор помогает разбивать религиозную напыщенность, гордость, знания. Юмор – это классная вещь. Мы должны уметь радоваться жизни, уметь посмеяться. Иисус умудрялся и над врагами посмеяться. 
     Бывало, я спрашивал на христианских форумах – где в Библии вы видите юмор Бога? И часто реакция была негативной, начинали гнать, отрицать юмор, говорить, что у Бога нет юмора и т.д. 


     Один из примеров, шуток Иешуа , это когда Он говорил о том, что фарисеи комара процеживают, а верблюда проглатывают. Что Он имел в виду?



     В иудаизме у фарисеев есть много разных заповедей, вплоть до того, что в Шаббат нельзя ковыряться в носу, так как можно вырвать волос. А вырывание считалось работой. Все до мелочей продумано. И Иисус говорил, что они комара процеживали. Комары и мухи не кошерные, потому, когда они пили напиток, то они клали марлю, чтобы процеживать.  


     Так он сравнивал их поведение, что они комарика маленького замечают и процеживают, а верблюда не видят и проглатывают. Мельчайшие заповеди они исполняют, а самое главное не заметили, пропустили. И народ, когда слушал в то время такую проповедь, смеялся. И представьте реакцию фарисеев, которые сидели на задних рядах и якобы не слушали. Но они, конечно, слышали это и краснели, надуваясь от злости. Поэтому в конце и распяли Иешуа. Но в этом была Его миссия – для одних Он был на спасение, а для других – камнем преткновения, что значит камень, о который спотыкаются и падают.  На Нем многие преткнулись. 
     И сегодня Иисус такой же, Он не изменился, Он также любит прикалываться над
религиозниками. И часто даже верующее люди, видя описанный нами образ, претыкаются и падают. И они попадают в религию, хотя доктринально как бы остаются с Иисусом, но только лишь «как бы». 

     Еще один интересный пример юмора в евангелии от Матфея,  15-й главе с 22 стиха: 

     «И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. 23 Но Он не отвечал ей ни
слова».


     Прикольно, правда? Иногда я понимаю Его. Так как и ко мне сегодня многие люди обращаются за словом Божьим или еще чем-то. И порой они начинают просто требовать, будто я им обязательно что-то должен, еще наезжают, добиваются. Но Иисусу было все равно. Иисус не страдал гуманизмом. И любому служителю придется столкнуться с подобными ситуациями. И я сталкивался и, слава Богу, что у меня этот образ Иисуса был тогда уже правильный. Хотя, в начале, я тоже много чего нахватался. Но сейчас я смотрю на Иисуса, каким Он был, а не каким Его напроповедовали.  И написано, что Иисус той женщине не отвечал  ни слова. 

     «И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. 24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева».
Иисус очень спокойно отвечал ученикам. И действительно, Иисус был на тот момент призван быть среди Израиля и послужить Своему народу, которому Он был обещан. А после Его распятия, написано, что ученики уже пошли в народы. Но то, время, когда Он был на земле, было посвящено только Своим детям. Поэтому на чужих Он не обращал внимания. И представьте сегодня такого проповедника. И я вижу реакцию многих людей сегодня на подобный ответ, как у Иисуса. Они обижаются и думают: «Как он может так поступать? Он гордый и жестокий человек. Иисус бы так никогда не поступил». Но Иисус мог, запросто. Он знал, что ему делать и кто был вправе Его
осудить? 
     Но эта женщина была мудрой. Она Его догнала, кланялась и говорила: «Господи, помоги мне». И Иисус не сразу отступил и стал помогать: 

     «25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. 26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам».   


     Она сказала: так, Господи! - она не стала даже отрицать. Он привел в сравнение псов потому, что в то время язычники для евреев были нечистым народом, так как они вели очень распутный образ жизни. У них было развращенное поклонение разным идолам. Поэтому евреи к ним так относились, так как у самих евреев была религиозная, более святая культура. 
     И эта женщина была мудрой, мы видим, что она не стала оправдываться, она не была гордой. И в этом секрет.Если ты хочешь получить что-то от Бога, или ты видишь Божьего человека, я не советую гордиться или надмеваться. Но если ты будешь в смирении, правильном отношении, уважении, то получишь. А будешь надменным, не получишь ничего. Иисус просто пройдет мимо. 

     «27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. 28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. 29 Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там. 30 И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; 31 так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева». 
 Это то, что у нас происходит, и будет происходить еще больше. Аминь. 

     «32 Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге». 

     И дальше мы видим, что Иисус накормил огромное множество людей. И конечно, на протяжении всей жизни Иешуа, мы видим в Нем характер Бога. Написано, что в  Нем совершенство Божества телесно. Он показал нам Бога. То, о чем мы говорили, означает, что Бог также такой. Написано, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Если ты гордый, то Бог может тебе также противится и уходить от тебя. А может быть расположен к тебе. И это важное откровение, хотя очень простое. 
     Конечно, Иешуа полон любви, мы видим, что Он любит людей и отдает Свою жизнь. Но прежде всего Он любит Бога очень сильно.  Это Его характер, Он любит Бога Отца и посвятил Ему Свою жизнь и исполнял служение. 

     Я думаю, что вам открылся интересный взгляд на Иисуса. Он был прикольный, любил юмор и Он живой, прежде всего. Не надо рисовать с Него икону страдальца. Он может быть разным. И к разным людям Он также относиться по-разному. Стороны, которые мы рассмотрели стоит хорошо знать. 




МеждународнаямПророческая Миссия Скиния Давида
Руководитель и пророк Иосиф Шмуэль

2011


 

Свидетельства

ОЧЕНЬ понравилась эта проповедь. Для меня действительно открылась другая сторона образа Иисуса. В христианстве более распространено учение о любви Иисуса, о жертве Иисуса, что конечно важно, но из-за этого тоже возникло много перегибов и неправильное отношение к служителям Божьим. Иисус был жестким и конкретным по отношению к фарисеям - религиозникам, гордым и лицемерным. По отношению к ним употреблял обидные слова, которые отражали их истинную суть. 
Я из этой проповеди многому научилась: когда я знаю, свое призвание и на что я послана, не оправдываться перед всеми; осознала, что не был Иисус добрым и мягким со всеми, еще больше увидела, как Иисус ценил смирение, и что смирением можно впечатлить Иисуса и др. 
Кроме этого благодаря этой проповеди, пророк Иосиф, я стала намного больше понимать Вас, Ваши поступки и реакцию на религиозных людей. Я увидела, что и в этом Вы многому научились у нашего Самого Главного Учителя!
Очень интересное полезное учение. Большое спасибо.  (Пастор Ольга Беларусь)

Образ Иешуа сильно поменялся с тех пор, как мы стали учиться у Вас, пророк Иосиф. Иисус стал понятнее, ближе, особенно когда «перестал» быть Богом. Исчезли стереотипы, нарисованные религией. А это очень и очень важно, потому что Он пришёл, чтобы явить нам Отца, и получается, что если у нас неправильный образ Иешуа, так же искажённо мы будем видеть и образ Отца. Кроме того, очень хотелось бы преобразовываться в настоящий образ Иисуа, а не в тот, что в мультиках. Спасибо, мне нравится, как Вы говорите о глубоких вещах - просто и интересно. (Марина Беларусь)

Когда Бог открыл, что Иисус Христос - человек, рождённый свыше, я была в шоке: такая твердыня безболезненно не уходит. Ночью не могла спать, плакала, просила подтверждения. Бог указал мне на 7 главу 2-й книги Царств :"Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя СЕМЯ ТВОЁ, КОТОРОЕ ПРОИЗОЙДЁТ ИЗ ЧРЕСЛ ТВОИХ, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему , и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему Отцом, а он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицом твоим. И будет непоколебим дом твой и царство твоё на веки пред лицом Моим, и престол твой устоит во веки." После прочтения заново пришло полное успокоение. (Галина Украина)

Бесплатный хостинг uCoz