Иереми́я (ивр. יִרְמְיָהוּ, Йирмея́ху, «Господь возвеличит») — второй из четырёх великих пророков Ветхого Завета. Иеремия родился в левитском городеАнафофе в 7 км от Иерусалима, в семье, принадлежавшей к жреческой династии Эвиатара, отстранённой царём Соломоном от служения вИерусалимском храме. Пророческая деятельность Иеремии приходится на самый бурный период истории Иудейского царства и относится к 13-му году царствования Иосии. В это время Иеремии было 25 лет. Его учеником и писцом был пророк Варух. Благочестивый царь решил очистить свою землю отязычества в любом его проявлении, истреблял капища Ваала и Астарты и заботился о возвышении религиозно-нравственного смысла в народе. Иеремия в это время был ещё молодым человеком (Иер.1:6), но, призванный на высшее пророческое служение, он своим словом энергично поддерживал преобразовательное движение. После смерти Иосии опять начались религиозно-нравственные нестроения и политические смуты.Иудейские цари, вздумавшие заводить политические интриги с фараонами, чтобы найти у них защиту против месопотамских завоевателей, навлекли на себя гнев последних, и участь царства была решена. Народ не верил пророчествам Иеремии, и сам пророк, как нарушитель общественного порядка, подвергался даже насилиям и темничному заключению (598 г до н.э.). Нашествие вавилонян открыло народу глаза, но было уже поздно. При цареСедекии Иерусалим был разрушен и народ уведён в плен, а пророку осталось только оплакать пепелище священного города, что он и сделал в глубоко трогательных песнях. Сам пророк остался в родной земле под управлением вавилонского наместника Годолии; но после мятежа, во время которого убит был Годолия, Иеремия был уведён мятежниками в Египет, где и скончался. Об обстоятельствах его смерти нет достоверных данных. Память Иеремии чтится высоко: он считается одним из предтечей Мессии (Мф.16:14). История его жизни и деятельности изложена в его книге, под заглавием «Книга пророка Иеремии». Слог её несколько уступает классическому изяществу стиля Исайи; местами встречаются резкие и колкие слова, но в его словах слышен сам вопль Всемогущего о грехе Его народа. Пророк обличал как царей, так и толпу; отсюда резкие переходы в его стиле.Книга Иеремии состоит из 52 глав; каноническая подлинность её никогда не подвергалась серьёзным сомнениям, хотя и были попытки набросить тень на некоторые главы, особенно ввиду несогласия греческого текста с еврейским.
Иеремии принадлежит также книга под названием «Плач Иеремии»: это сборник плачевных песен пророка над развалинами Иерусалима. Хотя в подлиннике и не значится имени автора, но весь стиль и тон книги указывают на Иеремию, что подтверждает и предание. Книга состоит из пяти глав, соответствующих пяти песням. Стиль её носит на себе печать некоторой искусственности; первые четыре песни состоят каждая из 22 строф, причём каждая строфа начинается с новой буквы, в последовательном порядке еврейского алфавита. Пятая песнь также состоит из 22 строф, но не в алфавитном порядке. Книга эта читается евреями в синагогах, в 9-й день месяца ава — в воспоминание ужасов разрушения храма и Иерусалима. Иеримии также приписывается особое «Послание к вавилонским пленникам»; но этого послания нет в еврейской Библии, и в русском издании Библии оно переведено с греческого.
Википедия
Телефон Бога. О чем Он говорит нам?
У меня есть пророческое слово для вас по месту Писания Иеремия 33:3. Возможно, вы слышали часто, что у Бога есть телефон – 333 – это Божий телефон. Что же там написано:
Многие используют это место и говорят, что это Божий телефон, и тебе надо только воззвать и Он ответит. Конечно же, Это правда. Но дальше написано: « Я покажу тебе великое и недоступное». Но здесь многие люди обольщаются, создавая целые системы молитвы по Иеремия 33:3. И они провозглашают это место и говорят: «господь покажет мне великое и недоступное». Но на самом деле это место Писания относится не ко всем. Это Бог говорит Своему пророку Иеремии. Он говорит: « Иеремия, воззови ко Мне. Я хочу тебе что-то показать».
В первом стихе говорится:
Иеремия был в тюрьме, и Израиль не слушал пророка. Но как важно слушать пророков Божьих и следовать за Богом. Господь говорит и сегодня. Он не изменился. Многие думают, что время пророков прошло, что Бог сегодня не говорит. Но Бог говорит. И не всегда это выгодно и не всегда это приятно.
Господь говорит через Иеремию, что город будет разрушен, что все люди будут уведены в плен. Иеремия это знал. Ему было открыто это задолго до того, как это началось. И он говорил о том, что не стоит воевать с этими людьми. Господь говорил примириться с этими людьми. И когда Бог тебе говорит – примирись с врагом, или действую таким, а не иным образом, то нам надо быть Ему послушным. Когда Он говорит воевать и противостоять, какая бы сила это не была, нам нужно воевать и противостоять. Бог это говорил, а советники и люди не слушали. Но происходило по слову Его.
Многие обольщаются и думают, что Бог открывает всем, кто молится по Иеремии 33:3, великое и недоступное. Но мы видим контекст и понимаем, о чем тут идет речь. Поэтому нам нельзя вырывать места из контекста.
Многие церкви, трактуя это место, подобны людям, о которых говорил Иешуа. Такие люди процеживают комара, а слона проглатывают.
И о чем же тут говориться дальше. Вот то великое и недоступное. Это время , в которое мы живем, когда Бог делает то великое, что Он показал Иеремии тогда. Когда было разрушение, когда Израиль уводился в плен, когда город должен был быть разрушен. Но Бог говорит Иеремии воззвать к Нему. Бог хочет показать ему еще что-то. Это был не конец.
уврачую их, и открою им обилие мира и истины, и возвращу плен Иуды и плен Израиля и устрою их, как вначале, и очищу их от всего нечестия их, которым они грешили предо Мною, и прощу все беззакония их, которыми они грешили предо Мною и отпали от Меня».
О ком Он это говорит? О народе Израиля. Бог говорит, что покажет Иеремии великое. Пока Иеремия видел только то, что было перед носом. Он видел начальников. Видел тех, кто должен будет умереть, пойти в плен. Но Бог хочет показать Иеремии великое. И мы живем во времена, когда Бог хочет показать это великое. И оно уже исполняется на наших глазах. Церковь вырывала только удобные ей места Писания из контекста. Но сегодня мы видим изменения.
«9 И будет для меня [Иерусалим] радостным именем, похвалою и
честью пред всеми народами земли, которые услышат о всех благах, какие Я сделаю ему, и изумятся и затрепещут от всех благодеяний и всего благоденствия, которое Я доставлю ему. 10 Так говорит Господь: на этом месте, о котором вы говорите: "оно пусто, без людей и без скота", - в городах Иудейских и на улицах Иерусалима, которые пусты, без людей, без жителей, без скота, 11 опять будет слышен голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, голос говорящих: "славьте Господа Саваофа, ибо благ Господь, ибо вовек милость Его", и голос приносящих жертву благодарения в доме Господнем; ибо Я возвращу плененных сей земли в прежнее состояние, говорит Господь. 12 Так говорит Господь Саваоф: на этом месте, которое пусто, без людей, без скота, и во всех городах его опять будут жилища пастухов, которые будут покоить стада. 13 В городах нагорных, в городах низменных и в городах южных, и в земле Вениаминовой, и в окрестностях Иерусалима, и в городах Иуды опять будут проходить стада под рукою считающего, говорит Господь. 14 Вот, наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме
Израилевом и о доме Иудином. 15 В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле. 16 В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: "Господь оправдание наше!" 17 Ибо так говорит Господь: не прекратится у Давида муж, сидящий на престоле дома Израилева, 18 и у священников-левитов не будет недостатка в муже пред лицем Моим, во все дни возносящем всесожжение и сожигающем приношения и совершающем жертвы. 19 И было слово Господне к Иеремии: 20 так говорит Господь: если можете разрушить завет Мой о дне и завет Мой о ночи, чтобы день и ночь не приходили в свое время, 21 то может быть разрушен и завет Мой с рабом Моим Давидом, так что не будет у него сына, царствующего на престоле его, и также с левитами-священниками, служителями Моими. 22 Как неисчислимо небесное воинство и неизмерим песок морской, так размножу племя Давида, раба Моего, и левитов, служащих Мне. 23 И было слово Господне к Иеремии: 24 не видишь ли, что народ этот говорит: "те два племени, которые избрал Господь, Он отверг?" и чрез это они презирают народ Мой, как бы он уже не был народом в глазах их. 25 Так говорит Господь: если завета Моего о дне
и ночи и уставов неба и земли Я не утвердил, 26 то и племя Иакова и Давида,
раба Моего, отвергну, чтобы не брать более владык из его племени для племени Авраама, Исаака и Иакова; ибо возвращу плен их и помилую их».
Вот такое слово. Мы живем во время, когда Бог возвращает Израиль как народ на землю, которую Он ему дал. И это было великое и недоступное в то время, потому что должно было пройти много веков, чтобы это исполнилось. Но сегодня – это реально.
Там говориться, что будет мир и придет отрасль из колена Давида, которая будет царствовать.
«15 В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле. 16 В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: "Господь оправдание наше!»"
Иешуа ха Машиах Мелех Израэль!!! Амэн
Руководитель Пророческой Миссии Скиния Давида
пророк Иосиф Шмуэль
2011 год