Евреи убили христианского Бога,
такой приговор звучит сквозь века
Давайте разберемся
Иоанн Хризостом и Кирилл Александрийский учили, что евреев следует убивать за то, что распяли Христа.
Августин Блаженный считал, что евреев не следует убивать, а следует оставить их в живых для того, чтобы они навечно были свидетельством их ужасного преступления по отношению с Сыну Божьему.
Фома Аквинский писал, не как свою точку зрения, но как подведения итогов богсоловской мысли своего времени, что "Как говорит закон, Иудеи по причине своей вины приговорены к вечному услужению, а посему господа земель, где они обитают, имеют право отнимать их имущество как свое собственное - учитывая, конечно, такое ограничение, что им стоит оставлять необходимый для жизни минимум, и что их не следует заставлять выполнять работы, которую они не умели выполнять в прошлом".
Мартин Лютер первоначально защищал евреев, считая, что они не обратились в Христианство только из-за жестокой политики Католичества к ним. Однако, когда его собственные попытки обратить евреев потерпели неудачу, он радикально изменил свою точку зрения. В своей книге "О евреях и их лжи", он писал, что евреи - "ядовитые звери, выродки ихидны, мерзкие изгои, воплощенные дьяволы. Их дома следует сжигать и разорять. Пусть спят в конюшнях. Пусть городские власти сожгут из синагоги, а что уцелеет - пусть будет покрыто пеплом и вымазано грязью. Принудите их работать, а если это не поможет, нам придется изгнать их как псов, чтобы не навлечь на себя вечное проклятие и огненный гнев Божий из-за этих евреев и их проклятой
Христианский антисемитизм, возникший ок. II века. Предполагает ненависть к евреям как носителям иудаизма[6], за то, что те не признают Иисуса Мессией, а также исходя из убеждения, что они были причастны к его распятию. Это убеждение обусловлено содержанием Нового Завета и христианской доктриной. Поскольку в христианстве Иисус считается Богом, весь еврейский народ объявлялся «Богоубийцами». Для такого мировоззрения характерно разделение людей по критерию вероисповедания, а не национальности. Таким образом, в идеальном варианте, иудеи, переходя в христианство, переставали быть предметом ненависти. На практике так происходило не всегда, и зачастую такие люди и их дети, несмотря на смену религии, не признавались полноценными членами общества и назывались «выкрестами» . На сегодня религиозный антисемитизм не ограничивается христианством, поскольку антиеврейские настроения, основанные в том числе на религиозных мотивах, широко распространены среди мусульман.
Но послушайте разве евреи убили христианского Бога, и разве сам Иисус не еврей?
Спецификой христианского антииудаизма — прямого наследия языческого антисемитизма — стало повторяющееся с самого начала его существования обвинение евреев в Богоубийстве (Мф.27:25). Назывались и другие их «преступления» — упорное и злонамеренное отвержение ими Иисуса как Христа и его учения, образ и стиль жизни, профанация Святого Причастия, отравление колодцев, ритуальные убийства, создание прямой угрозы для духовной и физической жизни христиан. Утверждалось, что евреи, как народ проклятый и наказанный Богом, должны быть обречены на «унижающий их образ жизни» (Блаженный Августин) с тем, чтобы стать свидетелями истины христианства.
Антииудаизм в Средние века
Английский манускрипт, на котором евреи изображены со специальными знаками
Начиная с враждебного по отношению к евреям эдикта императора Константина (313 г.), влияние Церкви в мире всё более возрастало. Вместе с чем возрастало и «обучение презрению» к иудеям. В свою очередь, это приводило к их социальной дискриминации, кровавым наветам, погромам, совершавшимся христианами с благословения Церкви, а также погромам, инспирировавшимся непосредственно Церковью.
В 1096 г. был организован Первый крестовый поход, целью которого было освобождение Святой земли и «Гроба Господня» от «неверных». Начался же он с уничтожения крестоносцами ряда еврейских общин Европы. Немалую роль в предыстории этой резни сыграла антиеврейская пропаганда погромщиков-крестоносцев, основанная на том, что христианская церковь, в отличие от иудаизма, запрещала давать в долг под проценты.
IV Латеранский собор (1215 г.) потребовал от евреев носить на одежде специальные опознавательные знаки или ходить в особых головных уборах. Собор не был в своём решении оригинальным — в странах ислама власти предписывали и христианам и евреям исполнять точно такие же установления.
В XVI веке, сперва в Италии (папа Павел IV), затем и во всех странах Европы, евреям было предписано жить в особых кварталах — гетто, которые отделяли бы их от остального населения. В эту эпоху особенно свирепствовал клерикальный антииудаизм, который отражался, прежде всего, в церковных проповедях. Основными распространителями подобной пропаганды были доминиканский и францисканский монашеские ордена.
Ещё более мрачной страницей в истории католической церкви была инквизиция. Она преследовала не только «еретиков» христиан. Репрессиям подвергались и обращённые (часто насильно) в христианство евреи (марраны), и христиане, нелегально обращающиеся к иудаизму, и еврейские миссионеры. Широко практиковались в то время так называемые христианско-еврейские «диспуты», участие в которых для евреев было принудительным. Заканчивались же они или принудительным крещением, или массовыми убийствами, конфискацией имущества, изгнанием, сожжением религиозной литературы, полным уничтожением целых еврейских общин.
википедия
Иоанн Хризостом и Кирилл Александрийский учили, что евреев следует убивать за то, что распяли Христа.
Августин Блаженный считал, что евреев не следует убивать, а следует оставить их в живых для того, чтобы они навечно были свидетельством их ужасного преступления по отношению с Сыну Божьему.
Фома Аквинский писал, не как свою точку зрения, но как подведения итогов богсоловской мысли своего времени, что "Как говорит закон, Иудеи по причине своей вины приговорены к вечному услужению, а посему господа земель, где они обитают, имеют право отнимать их имущество как свое собственное - учитывая, конечно, такое ограничение, что им стоит оставлять необходимый для жизни минимум, и что их не следует заставлять выполнять работы, которую они не умели выполнять в прошлом".
Мартин Лютер первоначально защищал евреев, считая, что они не обратились в Христианство только из-за жестокой политики Католичества к ним. Однако, когда его собственные попытки обратить евреев потерпели неудачу, он радикально изменил свою точку зрения. В своей книге "О евреях и их лжи", он писал, что евреи - "ядовитые звери, выродки ихидны, мерзкие изгои, воплощенные дьяволы. Их дома следует сжигать и разорять. Пусть спят в конюшнях. Пусть городские власти сожгут из синагоги, а что уцелеет - пусть будет покрыто пеплом и вымазано грязью. Принудите их работать, а если это не поможет, нам придется изгнать их как псов, чтобы не навлечь на себя вечное проклятие и огненный гнев Божий из-за этих евреев и их проклятой
Христианский антисемитизм, возникший ок. II века. Предполагает ненависть к евреям как носителям иудаизма[6], за то, что те не признают Иисуса Мессией, а также исходя из убеждения, что они были причастны к его распятию. Это убеждение обусловлено содержанием Нового Завета и христианской доктриной. Поскольку в христианстве Иисус считается Богом, весь еврейский народ объявлялся «Богоубийцами». Для такого мировоззрения характерно разделение людей по критерию вероисповедания, а не национальности. Таким образом, в идеальном варианте, иудеи, переходя в христианство, переставали быть предметом ненависти. На практике так происходило не всегда, и зачастую такие люди и их дети, несмотря на смену религии, не признавались полноценными членами общества и назывались «выкрестами» . На сегодня религиозный антисемитизм не ограничивается христианством, поскольку антиеврейские настроения, основанные в том числе на религиозных мотивах, широко распространены среди мусульман.
Но послушайте разве евреи убили христианского Бога, и разве сам Иисус не еврей?
Спецификой христианского антииудаизма — прямого наследия языческого антисемитизма — стало повторяющееся с самого начала его существования обвинение евреев в Богоубийстве (Мф.27:25). Назывались и другие их «преступления» — упорное и злонамеренное отвержение ими Иисуса как Христа и его учения, образ и стиль жизни, профанация Святого Причастия, отравление колодцев, ритуальные убийства, создание прямой угрозы для духовной и физической жизни христиан. Утверждалось, что евреи, как народ проклятый и наказанный Богом, должны быть обречены на «унижающий их образ жизни» (Блаженный Августин) с тем, чтобы стать свидетелями истины христианства.
Антииудаизм в Средние века
Английский манускрипт, на котором евреи изображены со специальными знаками
Начиная с враждебного по отношению к евреям эдикта императора Константина (313 г.), влияние Церкви в мире всё более возрастало. Вместе с чем возрастало и «обучение презрению» к иудеям. В свою очередь, это приводило к их социальной дискриминации, кровавым наветам, погромам, совершавшимся христианами с благословения Церкви, а также погромам, инспирировавшимся непосредственно Церковью.
В 1096 г. был организован Первый крестовый поход, целью которого было освобождение Святой земли и «Гроба Господня» от «неверных». Начался же он с уничтожения крестоносцами ряда еврейских общин Европы. Немалую роль в предыстории этой резни сыграла антиеврейская пропаганда погромщиков-крестоносцев, основанная на том, что христианская церковь, в отличие от иудаизма, запрещала давать в долг под проценты.
IV Латеранский собор (1215 г.) потребовал от евреев носить на одежде специальные опознавательные знаки или ходить в особых головных уборах. Собор не был в своём решении оригинальным — в странах ислама власти предписывали и христианам и евреям исполнять точно такие же установления.
В XVI веке, сперва в Италии (папа Павел IV), затем и во всех странах Европы, евреям было предписано жить в особых кварталах — гетто, которые отделяли бы их от остального населения. В эту эпоху особенно свирепствовал клерикальный антииудаизм, который отражался, прежде всего, в церковных проповедях. Основными распространителями подобной пропаганды были доминиканский и францисканский монашеские ордена.
Ещё более мрачной страницей в истории католической церкви была инквизиция. Она преследовала не только «еретиков» христиан. Репрессиям подвергались и обращённые (часто насильно) в христианство евреи (марраны), и христиане, нелегально обращающиеся к иудаизму, и еврейские миссионеры. Широко практиковались в то время так называемые христианско-еврейские «диспуты», участие в которых для евреев было принудительным. Заканчивались же они или принудительным крещением, или массовыми убийствами, конфискацией имущества, изгнанием, сожжением религиозной литературы, полным уничтожением целых еврейских общин.
википедия